По законам театра

Пролог Владельцы квартиры обратились к Валерию Герасимовскому и Олегу Веселицкому не случайно — творческая манера обоих авторов, их э...

Пролог

Владельцы квартиры обратились к Валерию Герасимовскому и Олегу Веселицкому не случайно — творческая манера обоих авторов, их эстетические пристрастия соответствуют представлениям заказчиков о красоте и комфорте. Причем дожидаться воплощения предусмотренной типовым проектом планировки не стали, предоставив архитекторам составление индивидуальной программы. Этот дальновидный ход помог избежать в будущем утомительных и весьма затратных переделок.

Главное, о чем мечтали заказчики, люди общительные и светские, — иметь просторную гостиную, в которой можно было бы принимать большое количество друзей и знакомых. Чтобы максимально расширить пространство парадной зоны, авторы проекта решили объединить зоны кухни, гостиной и холла, тактично обозначив их границы выступами стен и полупрозрачной перегородкой.

Следующее условие касалось систем хранения. Чтобы не нарушалась продуманная «сценография», все лишнее должно было скрыться от глаз. Конструкциям с раздвижными дверцами и подсобной комнатке предстояло полностью «поглотить» личные вещи домочадцев. Так возникли внушительный шкаф-купе в холле, удобная гардеробная в спальне и кладовая между холлом и гостиной. Кладовка предназначена для громоздких вещей и бытовых приборов — таких, например, как пылесос, — ведь они явно не украшают интерьер, но совершенно необходимы в хозяйстве.

Занавес поднимается

Едва переступив порог квартиры, гость может оценить необычность помещения, в которое попал. Ступенчатая композиция прихожей, противоречащая традиционному анфиладному строению или зальному единству зон, предлагает движение сквозь череду «кулис». Сразу разглядеть, какой именно сюжет разворачивается впереди, не удается — за приоткрывающимся «занавесом» можно уловить лишь намек. Опустив глаза, выясняешь направление движения: стремительная диагональ напольного декора, сочетающего плитку и паркет, играет роль нити Ариадны. Поэтому, приняв правила игры, доверимся режиссеру.

Динамичные очертания парадной зоны — своего рода прелюдия к более спокойным ортогональным решениям остальных помещений. Первое, на что обращаешь внимание, миновав небольшую прихожую, — диагональная стена, отделяющая холл от гостиной. С его помощью архитекторам удалось создать поистине волшебную игру света и тончайших цветовых оттенков, заставляющих вспомнить о мастерах модерна конца XIX в. Проходя сквозь цветные и белые матовые стекла витража, солнечные лучи то окрашиваются в янтарные и лиловые тона, то мягко рассеиваются, то вспыхивают в сумраке золотистыми пятнами. Композиция с витражом, безусловно, стала для обоих помещений основным художественным акцентом.

Витражная перегородка создает оригинальный театральный эффект, вносит в интерьер мотив непредсказуемости и рождает необычные ракурсы. В центре композиции — три стеклянные панели: две боковые, из стеклоблоков дымчато-золотистого и сиреневого цвета, обрамляют еще одну, выполненную из матированного стекла. Она собрана из различных по очертаниям фрагментов. Стекла и стеклоблоки вставлены в гипсолитовую перегородку и закреплены металлическими держателями. Центральную композицию окружают открытые стеллажи с полочками из прозрачного стекла. Когда в гостиной включен свет, стеклянное панно и обрамление из стеклоблоков в холле мерцают наподобие светильников. А боковые просветы словно приглашают заглянуть за театральный занавес: из погруженного в полумрак холла щедро залитая дневным или электрическим светом гостиная кажется настоящей сценой. Маленькие сувениры, расставленные на прозрачных полочках, предлагают вошедшим в холл один из излюбленных театральных приемов — перепад масштабов.

Так интригующе начинается знакомство с квартирой. Потолочный и напольный декор вносят в общий сюжет свою интригу. В парадной зоне сочетание натяжных потолков и боковых рельефных декораций из гипсокартона позволило сыграть не только на разнице фактур — зеркально-глянцевой и шероховато-матовой. Не менее захватывающая тема — геометрия линий потолка. Их направление нигде напрямую не совпадает с очертаниями стен, усложняя общую картину помещений, заставляя невольно искать новые ракурсы.

В копилку идей

Одна из важнейших проблем в жилом интерьере — недостаточное естественное освещение. Как правило, меньше всего солнечных лучей достается входной зоне. Чтобы улучшить инсоляцию, архитекторы создали элегантную витражную перегородку между холлом и гостиной. В ее композиции использовали одно матированное и два прозрачных стекла бронзово-коричневого цвета толщиной Отопление дома ► Выполняем строительные экспертизы ► мм. При монтаже возникла проблема с креплением стекол: стандартные кляммеры (держатели) могут поддерживать полотно только снизу. Но при том, что три полотна имеют ширину Выполняем строительные экспертизы ► , Монтаж систем ► Монтаж систем ► м и длину Отопление дома ► , Продажа в кредит ► ; Отопление дома ► , Ремонт труб ► и Котельная ► м, подобный крепеж получился бы недостаточно жестким. Пришлось специально заказать разборные кляммеры для поддержки полотен сбоку. Для вертикальных боковых «панно» использовали стандартные итальянские стеклоблоки размером Отопление дома ► 9 — Отопление дома ► 9 см при толщине Договор, гарантия ► см. «Колонны» между стеклоблоками и витражом выполнены из гипсокартона на общепринятом металлическом каркасе. Дополняют композицию открытые стеллажи шириной около Монтаж систем ► Монтаж систем ► см, в которые вставлены по три стеклянные полки толщиной Отопление дома ► Выполняем строительные экспертизы ► мм.

Декоративные треугольные углубления в потолке холла служат необычным декоративным элементом, дополняющим оформление входной зоны. Они утоплены в гипсокартон на Договор, гарантия ► см. В углубления встроена «подкладка» из оргстекла бронзового цвета, близкая по тону к витражной перегородке между гостиной и холлом. Светильники крепились к потолку с учетом не только собственной тяжести, но и веса стеклянной «прокладки».

Из каждой точки пространства парадной зоны композиция выстраивается по-новому, но всякий раз оказывается подкрепленной логикой строгих, точно продуманных линий, тема потолочного декора продолжается и в приватных помещениях. Так, в спальне простота планировки оттеняет интересную ступенчатую композицию потолка, выполненную из гипсокартона. Иной прием использован в прихожей: в гипсокартонном потолке сделаны глубокие треугольные ниши, в которые встроены источники направленного света.

Вторая диагональная перегородка из гипсолита срезает угол прихожей и гостиной. За перегородкой устроили маленькую кладовую и гардероб, который открывается в спальню. Таким образом, ничто не нарушает нарядный облик гостиной, а спальня остается просторной и свободной от лишних предметов.

Динамика диагональной стены гостиной с ее поперечно-полосатым рисунком увлекает взгляд в глубь комнаты — туда, где «на равных» царят два знаковых для современного интерьера предмета: кресло-лежанка от непревзойденного «режиссера» конструктивизма Ле Корбюзье и экран телевизора — непременный атрибут сегодняшнего домашнего «магического театра». Театральный эффект появления на «сцене» обоих этих предметов потребовал чистоты окружающего пространства (его могут заполнять лишь гости и телевизионное действо).

Между сценой и зрительным залом

Граница между кухней-столовой и гостиной обозначена небольшими выступами стен и пилонами из гипсолита, между которыми вставлены стеклянные полочки. В целом композиция чем-то напоминает кулисы — дань необходимой «театрализации» помещения, предназначенного для светских приемов. Такая структура обеспечивает обстановке более «легкое дыхание». По одну сторону «кулис» — «сценическое пространство» гостиной, по другую — более привычная и функциональная среда кухни-столовой. Вся стена напротив входа отдана под рабочую зону. Благодаря светлой облицовке корпусной мебели кухня выглядит нарядно, под стать общей трактовке гостевого пространства. В одном ее конце, почти на траектории движения вошедшего в квартиру, расположен барный столик, в другом, возле большого окна и двери на балкон, — обеденный стол. Оба этих места могут превращаться в своего рода наблюдательные пункты — с них отлично просматривается и диагональная перспектива (вплоть до входной двери), и часть гостиной.

Требования открытой планировки сделали границы между гостиной, кухней и холлом как бы пунктирными. Границы также обозначены напольным декором. Между гостиной и кухней он становится самостоятельным и достаточно активным участником «действа». В холле пол облицован керамической плиткой насыщенного коричневого тона. Выходя за пределы холла, это покрытие приобретает форму клина между пространствами двух комнат. Взгляд непроизвольно устремляется по этой своеобразной стрелке. Рисунок пола не позволяет замереть ритму, заданному широкими плоскостями стен, и намечает траектории движения в глубь помещений. Подчиняясь той же логике, серая керамическая плитка, которой выложен пол кухни, «перетекает» в гостиную — на образовавшемся здесь «керамическом острове» устроена зона домашнего кинотеатра. Единство парадных помещений подчеркнуто общим цветовым решением стен в песочных и светло-зеленых тонах. Несколько сочных оранжевых штрихов (подушки на диванах в гостиной, барные стулья на кухне) вносят в созерцательную обстановку более живое и даже легкомысленное настроение.

Как уже говорилось, пространство гостиной намеренно оставили максимально свободным. Одна из причин уже названа. Но это — не более чем эффектный жест. Суть же продуманной игры в том, что главную декоративную функцию здесь выполняет не мебель, а живописные ракурсы. Гостиная буквально открыта «на все четыре стороны», и такая сквозная композиция дает возможность играть с перспективой, хотя один из проемов частично закрыт витражом, а другой представляет собой окно. Пространство зрительно увеличено и вверх: отражение в глянцевой поверхности натяжного потолка удваивает высоту стен.

В уютном уголке, на фоне благородной декорации с витражным панно, устроен зрительный зал. Широкие светло-зеленые полосы на стене поддержаны аналогичным рисунком на стеклянной раздвижной перегородке, отделяющей гостиную от приватных покоев. Мастерски стилизованная «обманка» маскирует вход в маленький тамбур, из которого можно попасть в комнаты хозяев. Слева от перегородки — необычный стеллаж, выполненный по эскизам архитекторов. Он практически сливается со стеной и отчетливо виден лишь на близком расстоянии. Его треугольные стеклянные полки одной стороной прикреплены к стене, а другой опираются на металлические держатели, которые припаяны к трубе-стойке, оклеенной пластиком.

Всевозможные светильники небольших размеров и подчеркнуто легких силуэтов обеспечивают и зонирование пространства, и создание разных настроений. Помимо шинных систем, архитекторы использовали несколько видов бра. Авторы проекта намеренно избегали тяжеловесных плафонов, привлекающих избыточное внимание. По их мнению, светильники должны «растворяться» в пространстве, чтобы свет появлялся как бы ниоткуда.

За кулисами

В отличие от необычной репрезентативной зоны, все дополнительные помещения — маленький кабинет, детская, два санузла и спальня — оформлены более традиционно. С точки зрения декора особого внимания заслуживают спальня и ванная комната хозяев.

Спальня решена в насыщенной цветовой гамме. Архитекторы выбрали для стен глубокий сливовый цвет, который, в зависимости от освещения, подобно хамелеону, меняет свою интенсивность. Днем он выглядит довольно светлым, но стоит включить светильники, как происходит метаморфоза. Рядом с бра он становится лиловым, а по мере удаления в тень — фиолетово-черным. Зона кровати выделена потолочным декором: ее «накрывает» ступенчатая гипсокартонная декорация, за которой спрятаны точечные источники. Примечательно, что спальня имеет четыре выхода: в маленький тамбур, соединяющий приватные помещения с парадной зоной, в ванную комнату, на балкон и в гардеробную. Последний проем закрывают три раздвижные панели, в верхней части отделанные плетением. Причем в среднюю панель вставлено зеркало. Благодаря вместительной гардеробной (почти Водоснабжение ► , Монтаж систем ► м Котельная ► ) удалось избежать иных мест хранения — ни комоды, ни шкафы не нарушают строгой чистоты интерьера.

Главным украшением примыкающей к спальне ванной комнаты стало окно, расположенное в торцевой части вытянутой комнаты. Дневной свет проникает в самую глубину узкого помещения. Композиция развивается по мере движения вглубь: у входа — раковина с зеркалом и столешницей, отделанной керамической мозаикой; затем унитаз и биде; далее — небольшой выступ стены с коробом, за которым скрыт водопроводный стояк; и, наконец, гидромассажная ванна. Избежать монотонности при такой планировке помог подиум, в который и встроили купель. Кроме того, ванну расположили по диагонали. Ступенчатые декорации на стенах и потолке задали ритмичный рисунок, его оттенили облицовкой из мелкой мозаики с мерцающими пестрыми тессерами. Ритмическую игру с перепадами уровней поддержала такая же облицовка подиума и столешницы. Остальная цветовая гамма построена на сочетании белого и приятных персиковых тонов. Второй, гостевой санузел расположен в холле. На площади менее Водоснабжение ► , Монтаж систем ► м Котельная ► нашлось место для раковины, унитаза и душевой кабины.

По другую сторону от спальни находится крошечная детская, в которой расположились раздвижной диванчик, письменный стол и большой книжный стеллаж. Для экономии площади столешницу пристроили к подоконнику. Вообще, детская может похвастаться исключительно компактной организацией пространства. Естественно, пока хозяин комнаты легко в ней умещается, со временем же родителям придется задуматься о более просторном помещении. Может быть, юному члену семьи достанется пока не оборудованный кабинет.

Таким образом, каждая зона квартиры демонстрирует и многообразие своего облика, и возможность к полной трансформации отдельных зон и их функций. Ведь недаром ее владельцы склонны к перемене мест и к новым эстетическим впечатлениям, о чем красноречиво свидетельствует их дом.

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > resant.ru/otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической эесаертизе.

Оцените статью
( Пока оценок нет )