В гостях у ювелира

Плюсы и минусы Вряд ли найдется жилье, изначально отвечающее всем нашим запросам. Вот и у этой квартиры были, конечно, свои достоинства и н...

Плюсы и минусы

Вряд ли найдется жилье, изначально отвечающее всем нашим запросам. Вот и у этой квартиры были, конечно, свои достоинства и недостатки. Однако Алена Нетудыхата сумела максимально использовать скрытый потенциал имеющегося пространства.

Главная и, казалось бы, неразрешимая проблема — небольшая площадь, всего-навсего Продажа в кредит ► Выполняем строительные экспертизы ► м Котельная ► . Где тут разгуляться? Меж тем на этой площади предстояло создать многофункциональное пространство для жизни, работы, выставок и общения. Но архитектор обратила внимание на два несомненных плюса квартиры: колоссальную по современным меркам высоту потолков — Ремонт труб ► , Монтаж систем ► м и толстые капитальные стены. Это и позволило сделать перепланировку «по вертикали». В то время как «по горизонтали» помещения изменились минимально.

До реконструкции квартира была двухкомнатной. Архитектор и владелец решили пойти по пути наименьшего сопротивления и по возможности ничего лишнего не трогать. В итоге сломали стену, объединив прежнюю кухню с одной из комнат. Теперь на этом месте гостиная. Раздельный санузел превратили в совмещенный. Потеснив его, сделали из бывшей кладовой крошечную кухню. При этом несущие стены нигде в квартире не затрагивались.

Преобразования «по вертикали» оказались куда более грандиозными. Достаточно сказать, что архитектору удалось устроить внушительных размеров антресоли. Первоначальная высота потолка ( Ремонт труб ► , Монтаж систем ► м) сохранилась только в гостиной и части мастерской. В остальных помещениях она сократилась до Котельная ► , Котельная ► Монтаж систем ► м, но, несмотря на это, находиться в них комфортно. На верхнем уровне площадью примерно Котельная ► Выполняем строительные экспертизы ► м Котельная ► расположили спальню, библиотеку, хранилище для картин и небольшую рабочую зону с компьютером — необычный «островок» над галереей.

Еще одна проблема заключается в том, что квартира находится на первом этаже. Но и этот недостаток удалось обратить в достоинство. Так, в жилище сделана тяжелая монолитная лестница из бетона, которую не позволили бы установить на верхних этажах. Лестница ведет из гостиной на антресоль и вниз, в подвал. Его, к радости хозяина, удалось освоить. Прежде в этом помещении хранили продукты, потом за ненадобностью оно долго пустовало и на момент ремонта оказалось крайне запущенным. Подвал расчистили, но утеплять не стали. Там теперь столовая-погребок. Подвал холодный, поэтому не очень функциональный. Скорее это забавная игрушка, иметь которую в городской квартире чрезвычайно приятно.

После всех перечисленных преобразований общая площадь квартиры достигла Договор, гарантия ► Услуги под ключ ► м Котельная ► . Заметим сразу: приобретением лишних метров дело не ограничилось. Возникла сложная пространственная интрига. И плюс к тому — движение, внутренняя динамика, разнообразие ракурсов благодаря перепадам масштабов помещений, появлению галерей в двусветных пространствах гостиной и мастерской.

Интерьер для «гурманов»

Обманчивая простота и сдержанность интерьера создает увлекательную интригу. В ее основе, на первый взгляд, требования сугубо функциональные. Ведь квартире предстояло превратиться в своего рода галерею для экспонирования произведений искусства. Причем не только картин, но и керамики, стекла, мелкой пластики. Планировка должна была отвечать двум основным критериям: логичности и удобству. Но, что самое важное, заказчик прекрасно представлял себе образ будущего интерьера и не хотел ограничиваться простой перепланировкой. Он стремился наполнить пространство цитатами, предметами-намеками, деталями-подсказками. Вещами, у которых есть история. И в результате создать искусно выстроенную артистичную среду обитания. Любопытно, что образцом для подражания, точнее, прообразом дома стала живопись голландских художников XVII в., любивших изображать жанровые сцены в интерьере. Подробно и с трепетной любовью, свойственной лишь северным мастерам, вырисовывали они не только людей, но и весь предметный мир вокруг — все те мелочи, которые теперь столь интересно рассматривать нам.

В копилку идей

Скрытые удобства

Устраивая мастерскую на дому, архитектор позаботилась и о функциональном комфорте, и о сохранении общей эстетики. В мастерской, справа от входа, с помощью раздвижных перегородок отделили небольшое пространство, где теперь хранятся ювелирные инструменты и установлена раковина. Глубина образовавшейся подсобки — Услуги под ключ ► Выполняем строительные экспертизы ► см. На полу здесь линолеум, как и во всей мастерской. Кроме того, сделана яркая подсветка, чтобы найти необходимые вещи было легче. Раковина понадобилась, поскольку ювелиру постоянно приходится отмывать руки от химических реактивов и паст. В общем, решение практичное. Тем более что его реализация не составила особого труда — именно с этой стороны мастерская граничит с кухней. От трубы, проходящей на кухне, сделали дополнительный отвод. Часть раздвижных перегородок в металлических рамах выполнена из ДСП и покрашена в цвет металлик, а часть — из матового стекла. В стене, отделяющей подсобную зону от кухни, под потолком устроено небольшое окно. Благодаря перегородкам подсобная зона стала совсем незаметной.

Войдя в квартиру, оказываешься в длинном и достаточно тесном коридоре. Который вдруг, о чудо, приводит в светлую просторную гостиную. От неожиданности на мгновение замираешь — блестяще срежиссированный ход. Ведь, как мы помним, у хозяина часто бывают гости, причем образованные, искушенные. Визуальная игра с пространством — это для них своего рода угощение (ту же роль играет погребок, совершенно неожиданный в городской квартире). Из гостиной отчасти, почти намеком, просматривается приватная зона — взгляду доступна лишь раздвижная дверь из матового стекла, ведущая в спальню. А когда дверь открыта, можно разглядеть небольшой фрагмент спальни — заранее продуманная возможность «подглядывания». Большая же часть антресолей от зрителей скрыта — туда допускаются лишь «приближенные». Только они да сам хозяин могут лицезреть и «рабочую» часть квартиры: с галереи как на ладони видна святая святых дома художника — мастерская.

Как уже говорилось, в этой квартире ювелир собирался жить, работать, организовывать выставки, принимать единомышленников и просто интересных людей. И делать все это «с толком, с чувством», в свое удовольствие. Для чего потребовалось продуманное и четкое зонирование всего пространства не только с помощью планировки, но и декоративными средствами. Каждое помещение «получило по заслугам», то есть было декорировано сообразно со своей ролью и значением в общем ансамбле интерьера.

Гостиная, безусловно, самая парадная и репрезентативная комната. Она же — композиционный центр, где сходятся «все дороги». Из нее, как уже говорилось, можно спуститься вниз, в погребок, или подняться на антресольный этаж. По сравнению с другими помещениями, гостиная имеет головокружительно высокие потолки, поэтому, несмотря на небольшую площадь (около Отопление дома ► Монтаж систем ► м Котельная ► ), здесь возникает ощущение простора. Только в этой комнате положен необыкновенно красивый «узорчатый» паркет из мербау, тогда как на всем остальном пространстве первого этажа пол облицован плиткой.

К этой квартире надо присматриваться. Неожиданные детали в отделке остроумнои изящно намекают на исторические корни самого дома и хранящейся в его стенах коллекции. Например, под потолком мастерской напротив библиотеки «вдруг» появляется кусок классического фриза. Этот элемент ордерной архитектуры намечает пунктирную линию между внешними внутренним пространством, отсылая нас к эстетике фасада. Или другая деталь. При входе в коридорв стену вмонтированы столетние кирпичи, которые были любовно подобраны и сохранены заказчиком. На каждом из них — название однойиз существовавших когда-то киевских фабрик.Это своего рода намек на место действия. Кирпичами же выложена бровка над низенькой аркой в погребке. Бровка обрывается на полпути, словно случайно уцелевшая часть старинного декора. В погребке стоит искусственно состаренная мебель, как будто «поеденная жучком».Она дополняет образ романтичного захолустного трактира позапрошлого столетия.

Гостиную украшает нарядная мебель: у окна — добротный кожаный диван, посередине — овальный стол и стулья красного дерева. Эти предметы с едва ощутимым колониальным налетом привезены из Индонезии. Стол стоит на резных ножках в виде львиных лап. Стулья немного различаются формой спинок, так что один из них хозяин называет женским, другой мужским — общение может обернуться куртуазной игрой. Диван с металлическими заклепками тоже вторит колониальной теме. Но она — лишь один из сюжетов гостиной, вполне допускающий наличие немецких напольных часов XIX в.

Тема экзотики продолжена в спальне. Здесь присутствуют африканское покрывало и круглые индийские табуретки с резными сиденьями. Фактура дверец шкафа-купе имитирует ценную древесину. И все это такая же часть экспозиции, как и картины, мелкая пластика. Немного ироничное сочетание различных контекстов — декоративных, архитектурных — заставляет вспомнить о постмодернизме с его эстетикой игры, соединяющей детали и цитаты из различных эпох и стилей. Но, что замечательно, все аллюзии и намеки преподнесены в интерьере квартиры как бы исподволь. Такая «случайность» возведена в художественный принцип.

На «втором плане»

В этом жилище последовательно и изобретательно воплощен принцип разумной экономии. Рядом с «парадной» зоной функциональные помещения выглядят предельно скромно, да и собственно впечатление парадности достигнуто во многом за счет архитектурно-планировочных средств. Второе по значению помещение квартиры — мастерская. Ее пространство организовано очень тщательно, скрупулезно, с проработкой каждой мелочи. Главное в этой важнейшей для владельца комнате — удобство. Не случайно для мастерской выбрано двусветное помещение — хорошая освещенность здесь необходимое качество. Особо продумана система хранения для инструментов и разнообразного и многочисленного оборудования. Основную часть вещей разместили в шкафу-подсобке, скрытом за раздвижными перегородками. То, что постоянно должно быть под рукой, расположено на двух невысоких открытых стеллажах и на столе. Второй стол, рабочий, расположен в самой удаленной от входа части мастерской. Над ним — полочки, до лежащих на них предметов легко дотянуться не вставая. Ничего лишнего и отвлекающего внимание, подлинное торжество функционализма.

Из небольшой прихожей, вместившей, тем не менее, шкаф-купе для хранения верхней одежды, попадаешь в коридор, куда смотрят двери маленькой кухни и санузла. Последний смело можно назвать спартанским. Тут есть только то, что абсолютно необходимо. Аксессуары напрочь отсутствуют. Сантехника и стены белые. От ванны, за недостатком места, отказались в пользу душа. Стиральную машину и бойлер для подогрева воды замаскировали жалюзи. Они расположены сразу у входа, справа, в нише, выполненной из кирпича и обложенной для маскировки плиткой того же цвета, что и стены. С аналогичной сдержанностью оформлена и кухня, в которой преобладает все тот же стерильный белый цвет. Сюда явно заглядывают совсем ненадолго, чтобы перекусить, быстро разогрев еду. В небольшое пространство компактно вписан кухонный гарнитур и крошечный пристенный столик. В общем, и кухня, и санузел для хозяина — второстепенные, сугубо утилитарные помещения.

Приватная зона располагается на антресоли. Сюда прямо из гостиной ведет лестница. Напротив нее, в центральной части антресоли, предусмотрено место для хранения картин, оснащенное открытыми стеллажами. Направо — небольшая спальня (ее площадь — всего 9 м Котельная ► ). Слева начинается галерея, где находится «библиотека» — ее олицетворяет композиция из двух симметричных шкафов с открытыми полками между ними. С одной стороны галерея ограничена стеной гостиной, с другой открыта в двусветную мастерскую. На галерее тесновато, так что необходимо было хотя бы визуально разгрузить пространство. Ради этого подобраны шкафы с прозрачными стеклянными дверцами, а полки не опираются на пол. «Библиотечная» галерея заканчивается выступом-балкончиком, на котором разместился миниатюрный открытый кабинет — компьютерный столик и стул.

Закрытая часть приватной зоны предназначена для уединенного отдыха. Здесь царит спокойствие. Количество предметов сведено к минимуму, поэтому главную роль играют оттенки и фактуры. Каждая деталь в таком пространстве начинает «звучать» в полную силу, так что все они отбирались особенно строго. Например, в спальне тон задает пестрое покрывало на низкой кровати, изголовье которой изготовлено из мербау. Эта красноватая порода великолепно сочетается с поверхностями, имитирующими древесину, — ламинатом, дверцами шкафа-купе. В композицию точно вписываются рама напольного зеркала и деревянная табуретка.

Дом как выставочный зал

К коллекционированию приходят разными путями. Есть люди, для которых невинное поначалу хобби превращается со временем во всепоглощающую страсть. Хозяин квартиры к их числу не относится. У него вещи появляются и накапливаются как бы сами собой. Так сложилась коллекция произведений друзей дома, собрались предметы мебели, стеклянные бутыли, разные непримечательные на первый взгляд безделушки позапрошлого века. Если нужно, они бережно восстанавливаются — среди близких знакомых владельца есть профессиональные реставраторы. Попав к нему, старинные вещи приобретают право на вторую жизнь. Приведем лишь один пример. Посмотрите на напольное зеркало в спальне. Ничего не замечаете? Откроем секрет: перед нами дверца старинного шкафа, в которую вставлено зеркальное полотно.

Целых Котельная ► Услуги под ключ ► метров — солидное приобретение! Настолько увеличилась площадь квартиры после перепланировки.Чудо стало возможным благодаря возведению антресоли. Устройство второго уровня оказалось возможным, так как толщина наружных стен Отопление дома ► , Котельная ► м. В стены «загнали» швеллеры, к которым приварили четыре металлические балки, идущие попереккоридора. Спальню также поддерживает кирпичная стена, разделяющая кухню и ванную. На балки уложили настил из досок,а поверх них — ламинат (паркет на антресолях использовать было нельзя — он слишком тяжелый). На втором уровне не так много мебели, и вся она легкая. В спальне установили не корпусный,а встроенный шкаф. Кровать состоит из облегченного каркасаи невысокой спинки. Обратите внимание, как виртуозно создано место для рабочего кабинета! Ради этого галерея, где расположена библиотека, получила продолжение вдоль соседней стены.Этот балкон поддерживают две дополнительные опоры, хорошо видные из мастерской. Вынос составляет всего один метр.Немного, но достаточно для столика с компьютером и стула.

Все собранное хозяин планировал выставлять, время от времени меняя экспозицию. К тому же в квартире иногда проходят художественные акции-выставки. Для их экспонатов тоже необходимо было подготовить пространство. Не забудем и о произведениях самого владельца дома — ювелирных украшениях, статуэтках. В гостиной для них предусмотрена ниша, еще их можно увидеть на столе. Поэтому в квартире требовалось создать достаточно нейтральную, но отнюдь не аморфную среду. Интрига возникает благодаря двухуровневому построению пространства, соседствующего с двусветными зонами. В результате образуется богатство ракурсов и видовых перспектив. Что же касается отделки, то она играет роль спокойного, лишенного собственной эмоциональной нагрузки фона. Ведь искусство декоративно само по себе и не нуждается в отвлекающем взгляд нарядном обрамлении. Именно этот подход и определил нейтральную цветовую гамму интерьера. Для стен выбрали фактурную штукатурку теплого сливочного оттенка. Живописные работы на таком фоне выглядят особенно эффектно. Особые пожелания заказчик высказал относительно освещения: максимум естественного плюс лампы, достаточно яркие и вместе с тем нейтральные по дизайну, чтобы не отвлекали на себя внимание. Наиболее интересно в этом смысле решена гостиная. По центру потолка расположен ряд светильников с плафонами, фактура которых напоминает жатую бумагу. Они дают рассеянный, чуть мерцающий свет. Одна из стен оснащена десятком встроенных источников. Они предназначены для подсветки картин. Такая же подсветка предусмотрена в нише. Таким образом, в комнате можно менять яркость освещения, варьировать различные источники, добиваясь самых неожиданных визуальных эффектов.

Конечно, заранее было продумано и пространство для экспонирования работ. «Выставочная галерея» начинается в прихожей, где уже в процессе строительства удалось оборудовать выступ-полочку. На ней расположились предметы декоративно-прикладного искусства — старинные бутыли зеленого стекла, керамические вазы. В коридоре устроены две ниши с яркой подсветкой, в которые тоже предполагается поместить вещи из коллекции владельца. Однако главный «выставочный зал» — это гостиная. Для картин и resant.ruграфий, конечно, предназначены стены. Под потолком оборудована подвесная система для крепления картин. Практически незаметная, она позволяет расположить их на любой высоте. Специально выполнена и горизонтальная ниша для мелкой пластики и украшений (ее длина — Отопление дома ► , Монтаж систем ► м, глубина — Отопление дома ► Монтаж систем ► см, высота — Водоснабжение ► Выполняем строительные экспертизы ► см). Также вдоль одной из стен сооружен невысокий подиум. На окно с двухкамерным стеклопакетом и проведенной сигнализацией намеренно не повесили штору — здесь, на широком подоконнике, место для стекла и авторской керамики.

Но и это далеко не все. Оглядевшись, понимаешь, что искусство повсюду: картины украшают стеллажи в библиотеке, «небрежно» расставлены вдоль стен в спальне. Поначалу кажется, что вся эта живописная небрежность — мастерская работа стилиста, который навел «художественный беспорядок» для очередной resant.ruсессии. Но это не так. Элемент случайности здесь возведен в принцип. Ведь случайность влечет за собой интригующую непредсказуемость. Картины как будто только вчера принесли и не успели развесить. Драгоценности «забыли» убрать в шкатулку. Хрупкие вазы оставили без присмотра. До всего можно дотянуться, все можно потрогать руками. Перед нами живой музей. Произведения здесь близко, совсем рядом со зрителем.В углу гостиной стоит мольберт, будто художник, спеша навстречу гостям, не успел закончить работу. Он присутствует здесь как знаковый атрибут профессии художника.

Вещи, которыми наполнена квартира, открыто свидетельствуют об интересах своего хозяина. А способ подачи произведений говорит о его вкусе и склонности к интеллектуальной игре. Зонирование же пространства демонстрирует образ жизни. Таким образом, получился своеобразный портрет художника в интерьере, «написанный» тонко и артистично.

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > resant.ru/otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической эесаертизе.

Оцените статью
( Пока оценок нет )